Федеральный государственный стандарт обучающихся с ОВЗ
С 1 сентября 2016 года в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 и №1599 введены в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Школьный уровень
Открыть Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ "Староивановская СОШ" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 (2017-2021 гг)
Открыть Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.1 МБОУ "Староивановская СОШ" (2017-2021 гг)
Открыть Учебный план МБОУ "Староивановская СОШ" для обучающихся по основной общеобразовательной программе (очно-заочная форма обучения) 3 класс на 2018-2019 учебный год
Открыть Учебный план реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для 1 класса МБОУ "Староивановская СОШ" на 2018-2019 учебный год
Федеральный уровень
Открыть Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19 декабря 2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Открыть Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Открыть Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от 30 августа 2013 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Открыть Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Открыть Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1145 от 14 октября 2013 г. "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ОВЗ, не имеющим основного общего и основного среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам"
Открыть Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1577 от 31 декабря 2015 г. "О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ"
Открыть Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015 г. "О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ"
Открыть Письмо МОиН РФ ВК-452-07 от 11.03.2016 "О введении ФГОС ОВЗ"
Открыть Письмо МОиН РФ 07-3517 от 19.08.2016 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Открыть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Открыть Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Открыть Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, соответствующие утвержденным программам учебники и учебные пособия,организуются коррекционные занятия с педагогом – психологом и учителем -логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.